НБУ курс:

USD

41,19

+0,05

EUR

45,49

+0,11

Наличный курс:

USD

41,48

41,41

EUR

45,90

45,75

"Киевский метрополитен" из-за ажиотажа увеличит количество кандидатов в машинисты

"Киевский метрополитен" из-за ажиотажа увеличит количество кандидатов в машинисты
Фото: КП "Киевский метрополитен" / Facebook

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" объявило дополнительный набор для желающих учиться на курсах машинистов и машинисток.

Об этом говорится на странице предприятия Facebook.

"Если вы вдруг засомневались и не решились подать заявку на курсы машинистов и машинисток, которые были объявлены в начале лета – у вас есть возможность попасть, как говорится, в "последний вагон", – заявляет "Киевский метрополитен".

Согласно сообщению, на предварительное объявление откликнулось около 450 человек. Все это время отдел кадров прорабатывал анкеты, проводил встречи и собеседования. Всего было выдано 50 направлений на медицинское освидетельствование. Из этого количества – 25 положительных заключений, еще несколько кандидатов и кандидаток на этапе прохождения медкомиссии.

Учитывая такой интерес к работе в "Киевском метрополитене", на предприятии было принято решение увеличить группу слушателей с 30 до 38.

"Если вы действительно мечтаете стать частью коллектива и уверены в собственном здоровье (как видите, значительная часть кандидатов не смогла пройти медицинское освидетельствование) – мы вас ждем", – призывает в своем объявлении "Киевский метрополитен".

Для того, чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму https://forms.gle/HfbvraXivuH6vGiu6.

Дедлайн подачи анкет – до 26 августа включительно.

После обработки заявок представитель электродепо позвонит по телефону желающим учиться и пригласит на встречу. На предприятии очень просят тех, кто заполнит форму, отвечать на телефонные звонки.

"450 анкет – огромное количество, мы не ожидали такого интереса. Но среди них были и заявки от людей, которым просто было интересно заглянуть за кулисы метро. Мы очень ценим вашу любовь к нашей подземке. Однако просим подаваться тех, кто принял взвешенное решение и в самом деле уверены, что хотят работать в столичном метрополитене", – призвало предприятие.

Что предполагает обучение на курсах

В "Киевском метрополитене" напомнили, что обучение начинается 2 сентября и продлится ориентировочно 28 недель с выплатой ежемесячной стипендии 8000 грн.

В ходе учебы запланированы теоретический и практический блоки. Между учебой – промежуточные экзамены.

После завершения и получения удостоверения можно претендовать на работу в подземке (заработная плата ориентировочно 28 000 грн).

Больше деталей об обучении по ссылке: http://metro.kyiv.ua/node/7978.

Также в КП "Киевский метрополитен" добавили, что группа, в которой учится первая женщина-машинистка, на финальном этапе. Сейчас продолжается практическая часть обучения, так что, возможно, кто-то из пассажиров и пассажирок уже ездили с первой машинисткой.

Дефицит кадров в Украине

Мобилизация специалистов в ряды ВСУ стала важным вызовом для экономики, поэтому в Министерстве экономики предложили переквалифицировать женщин в те профессии, представители которых пошли воевать.

В частности, из-за мобилизации в транспортной отрасли Украины не хватает работников общественного транспорта.

В Киеве этот показатель близится к 30%. Киевский общественный транспорт из-за войны сталкивается с проблемой отсутствия кадров — это уже приводит к увеличению интервалов между поездами и автобусами.

В июне из-за дефицита специалистов рабочих профессий в киевском метрополитене изменили графики движения поездов. В пиковые часы интервалы между поездами увеличились до 3-4 минут, а в межпиковые – до 6-6,5 минут. Графики выходного дня остались без изменений: время ожидания поезда составляет 6-7 минут.

По информации исполняющего обязанности начальника коммунального предприятия Виктора Выговского, женщины составляют 41% от общего количества работников метрополитена. Среди них есть не только представительницы традиционно "женских" профессий, но и женщины, которые овладевают специальностями, ранее считавшимися преимущественно мужскими.

Добавим, что в столице на 15-30% подорожали услуги такси – из-за дефицита водителей, обусловленного мобилизационными мероприятиями.