- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
В Киеве начали засыпать котлован между станциями метро "Демеевская" и "Лыбедская"
В Киеве начали засыпать котлован между станциями метро "Демеевская" и "Лыбедская" на завершающем этапе ремонта. Строительство нового участка тоннеля завершено, продолжаются работы по укладке рельсов и восстановлению кабельных сетей. Об этом сообщил мэр столицы Виталий Кличко.
"Начали засыпать котлован грунтом. Перед этим вокруг обновленного участка тоннеля котлован залили специальной цементной смесью и почти демонтировали три уровня его креплений. Вскоре выполнят работы по благоустройству территории на месте стройплощадки", — сообщил Кличко.
Также он отметил, что специалисты завершили строительство новой части тоннеля длиной 27 метров. Кроме того, были укреплены близлежащие участки по обе стороны (общая длина более 50 метров).
В настоящее время продолжаются работы по укладке нового рельсового полотна. В тоннеле также восстанавливают все необходимые кабельные сети и монтируют контактный рельс для подачи электрического напряжения.
После завершения ремонта, перед полноценным возобновлением движения, совершат тестовые пуски поездов. Специалисты делают все, чтобы возобновить движение поездов на участке в начале осени.
Напомним, ранее мэр Киева Виталий Кличко прокомментировал вручение подозрений работникам КП "Киевский метрополитен" по делу о разрушении тоннеля между станциями "Демеевская" и "Лыбедская", заявив, что прокуратура манипулирует в своих заявлениях о причинах разрушения тоннеля.
Мэр также сообщил, что в соответствии с полученными результатами экспертизы, основными причинами разрушения было некачественно строительство и нарушение в монтаже колец тоннеля.
Киев закрыл новейший участок метро
Напомним, что 8 декабря власти Киева объявили, что городская комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций решила в связи с необходимостью срочного ремонта закрыть участок метро от "Лыбедской" до "Теремков" на шесть месяцев.
Таким образом, незадействованными в перевозках были шесть станций — "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки".
Как сообщили городские власти, вода давит на стенки тоннеля, из-за чего он деформируется, трескается и еще больше разрушается, пропуская воду, а когда по туннелю идет поезд, этот процесс ускоряется еще больше. Поэтому во избежание в дальнейшем внештатной ситуации во время интенсивного движения поездов часть синей ветки закрыли.
Впрочем, уже с 13 декабря движение по участку было возобновлено в челночном режиме отделено от остального метрополитена.
24 января были получены первые выводы от специалистов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения, указывающих, что основной причиной деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" в Киеве есть низкое качество проектирования и работ этого отрезка.