- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
В "Киевском метрополитене" рассказали, когда запустят движение поездов между "Демеевской" и "Лыбедской"
Движение поездов по "синей" ветке метро между ст. "Демеевская" и "Лыбедская" запустят в начале осени – работы на строительной площадке между этими станциями продолжаются круглосуточно.
Об этом сообщил и.о. начальника метрополитена Виктор Выговский, передает "Суспільне".
Также он рассказал, на какой стадии сейчас находится капитальный ремонт перегонного тоннеля между станциями столичной подземки "Демеевская" - "Лыбедская".
"Мы сейчас фактически дошли до финальной стадии работ в котловане, демонтирована верхняя часть тоннеля и приступили к демонтажу последних элементов сооружения тоннеля", — рассказал Выговский.
По его словам, в дальнейшем специалисты приступят к монтажу нового монолитного тоннеля.
"Непосредственно еще выполняются работы внутри тоннеля и близлежащих участках. Это 27 метров с одной стороны и 25 - с другой. Там уже выполнены работы, касающиеся скажем так "лечения" тоннеля и сейчас идет работа по усилению тоннеля по периметру", - сказал руководитель столичной подземки.
Работы по ремонту будут продолжаться до конца лета
По словам Выговского, ремонт работы в метро будет продолжаться до конца лета, потом еще предстоит провести тестовые пуски движения поездов и после этого — уже возобновление движения поездов.
"Для себя мы смотрим по интенсивности выполнения, по работам, которые мы выполняем, что запустить движение поездов удастся в начале осени", - прогнозирует чиновник.
Он утверждает, что сейчас все сложные работы фактически завершили, поскольку основным вопросом было обеспечить эффективную работу в самом котловане, не допустить выноса песка в котлован и доступ воды.
Эту работу уже проделали. Далее, если уже демонтируется тоннель, то остаются только работы по монтажу тоннеля и непосредственно работы в тоннеле: прокладка путей, кабелей и запуск движения поездов", - отметил Выговский.
Киев закрыл новейший участок метро
Напомним, что 8 декабря власти Киева объявили, что городская комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций решила в связи с необходимостью срочного ремонта закрыть участок метро от "Лыбедской" до "Теремков" на шесть месяцев.
Таким образом, незадействованными в перевозках остались шесть станций - "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром" и "Теремки".
Как сообщили городские власти, вода давит на стенки тоннеля, из-за чего он деформируется, трескается и еще больше разрушается, пропуская воду, а когда по туннелю идет поезд, этот процесс ускоряется еще больше. Поэтому во избежание в дальнейшем внештатной ситуации во время интенсивного движения поездов часть синей ветки закрыли.
Впрочем, уже с 13 декабря движение по участку было возобновлено в челночном режиме отделено от остального метрополитена.
24 января были получены первые выводы от специалистов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения, которые указывают, что основной причиной деформации тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбедская" в Киеве стало низкое качество проектирования и строительных работ этого отрезка.
Отметим, что работы по ремонту аварийного участка метро между станциями "Лыбедская" и "Демеевская" в Киеве проходят в сложнейших условиях - когда осуществляется сверление отверстий для инъецирования цементными химическими растворами для стабилизации грунтов, там просто бьет фонтанами вода, сообщали в КГГА.