"Укравтодор" готовит размещение евробондов на $1,8 млн

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos
Сумма скидки по отношению к ожидаемой стоимости предмета закупки, по данным НГ, составляет 5%

28 мая Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) подписало договор с компанией White & Case LLP (Великобритания) о предоставлении юридических консультаций по вопросам привлечения долгового финансирования путем выпуска еврооблигаций под государственные гарантии стоимостью 1,81 млн долларов.

Об этом со ссылкой на систему "Прозорро" сообщает издание "Наші гроші"(НГ).

При этом сумма скидки по отношению к ожидаемой стоимости предмета закупки, по данным НГ, составляет 5%.

Как отмечает издание, на тендер направилось две компании — победитель и Linklaters LLP (Великобритания), которые во время аукциона между собой не торговались.

Договор предусматривает привлечение юристов до 4 тысяч часов, а средняя почасовая ставка специалистов составляет 705 долларов в час.

В обязанности компании входит:

– разработка модели привлечения долгового финансирования для Заказчика;

– анализ украинского законодательства и разработка в нем изменений для реализации модели привлечения денег;

– представление интересов Заказчика во время встреч с потенциальными кредиторами;

– предоставление консультаций при подготовке всех необходимых документов для получения финансирования, а также в процессе его получения (сопровождение договоров) и после выполнения договоров.

В тендерной документации Заказчик установил требование — чтобы участники были включены в последние международные юридические рейтинги Legal 500, Chambers Global и IFLR в определенных банковско-финансовых категориях.

По словам основательницы "Лиги антитрастов" Агии Загребельской, такой критерий отбора участников является дискриминационным, так как наличие компании в рейтинге является субъективной оценкой определенной группы людей и не предусмотрено законодательством.

По ее словам, присутствие или отсутствие той или иной компании в рейтинге не может служить объективным фактором для допуска ее на государственные тендеры.

"Тендерная коллегия АМКУ (Антимонопольный комитет Украины. — Delo.ua) все время своего существования последовательно не только признавала подобные требования дискриминационными, но и проводила разъяснительную работу среди заказчиков о недопустимости их применения. Так что шансы на успешное обжалование подобных требований в АМКУ высокие. Что касается британского офиса, то стоит послушать аргументацию заказчика, прежде чем делать какие-то выводы", — заявила Загребельская.

По информации издания, британская компания привлекла украинских юристов в качестве субподрядчиков — ООО "Авеллум Партнерс", учредителями которого являются юристы Николай Стеценко, Глеб Бондарь и Константин Ликарчук.

Эту компанию вместе с этими же субподрядчиками в 2015-2017 годах нанимала Киевская горгосадминистрация для обслуживания внешнего долга Киева. Тогда цена вопроса составила практически $1 млн, и оба тендера прошли по переговорной процедуре, так как Кабмин тогда установил монополию двух юридических компаний на помощь государственным заемщикам.

Кроме White & Case LLP как юридического советника заемщики могли привлекать Lazard Freres SAS (Франция) как финансового советника. Это касалось Киева, "Укрзализныци", Ощадбанка и Укрэксимбанка.

Также White & Case LLP была юридическим советником  НАК "Нафтогаз Украины" в деле с итальянской фирмой IUGAS, которая в 2008 году обвинила "Нафтогаз" в невыполнении контракта на поставку газа от 2003 года.

Напомним, в конце мая Государственное агентство автомобильных дорог Украины и американская компания Bechtel Overseas Corporation подписали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации проектов строительства окружной дороги вокруг Киева.

Ранее сообщалось, что в конце февраля 2021 года "Укравтодор"  обратился к мэру Киева  Виталию Кличко с предложением передать в сферу управления агентства объект незавершенного строительства "Подольско-Воскресенский мостовой переход через реку Днепр в Киеве" для ускорения строительства и ввода его в эксплуатацию.

Кличко же на это предложение  ответил достаточно резко, заявив, что "государственной структуре следует не заниматься манипуляциями и публичными заявлениями, а взять и наконец достроить и ввести в эксплуатацию хотя бы Дарницкий мост".

Источник фото: Depositphotos.