НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Во время войны на налоговые льготы может рассчитывать только оборонно-промышленный комплекс — Гетманцев

Даниил Гетманцев, председатель парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике
Председатель парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниил Гетманцев

Председатель парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниил Гетманцев считает, что Украина должна придерживаться взятых на себя в рамках программы расширенного финансирования EFF обязательств отказаться от новых налоговых льгот до конца войны. В то же время, по его мнению, исключением могут быть налоговые стимулы для оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом он сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"То, что мы будем делать точно, это поддержка нашего оборонно-промышленного комплекса, который должен стать одним из локомотивов развития экономики страны в целом, и здесь нет маневра для дискуссий. Поэтому мы сделаем все, чтобы развить современный ОПК, и я не исключаю таких секторальных льгот и поддержки", – сказал Гетманцев.

В то же время, существуют основания для улучшения администрирования налогов, в частности, акцизного налога, импортных налогов на таможне.

Комментируя вариант повышения налоговых ставок сверх уже заявленных планов, о чем в программе МВФ говорится в случае негативного сценария развития, Гетманцев отметил, что считает, что такой возможности пока нет.

"Мы не видим сейчас возможностей для повышения ставок вообще никаких. Здесь нет поля для дискуссий", – сказал он.

В то же время, как отметил Гетманцев, компромиссы по законопроекту №8401 мало вероятны или будут "не слишком значительными". Уточняем, что речь идет о документе, который предусматривает отмену с 1 июля единого налога 2% и возобновление документальных проверок, внесение которого в ВРУ было условием предварительной программы с МВФ, а теперь является структурным маяком новой программы.

В своем отчете международный кредитор отмечает, что неодобрение законопроекта №840 будет нести серьезные риски размывания налоговой базы (до 1% ВВП) и расширение дефицита финансирования.

"Поэтому, конечно, дискутировать, чтобы выйти на самое компромиссное решение, мы будем, но должны придерживаться генеральной линии взятых ранее обязательств", - сказал Гетьманцев.

По его мнению, первое чтение этого законопроекта в Раде состоится в мае.

Председатель парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики также считает, что отмена единого налога в 2% не будет иметь существенного значения для украинского бизнеса.

"Несмотря на то, что более 310 тыс плательщиков перешли на этот налог, мы видим, что большинство ФЛП и большинство юридических лиц остались на обычной системе налогообложения. То есть, какой-то бизнес этот 2% налог поддерживает, но точно не всю экономику. Поэтому я считаю, что он свою роль сыграл", – резюмировал он.

Напомним, Гетманцев еще в декабре сообщал о разработке законопроекта №8401 Минфином. По его данным, на 2%-ное налогообложение перешло 313 тысяч 062 предпринимателя. Поступления же единого налога от юридических лиц-плательщиков третьей группы за 2022 год составили 6,02 миллиарда гривен.