В Минобороны рассказали, почему ритейл отказывается от участия в закупках продуктов для ВСУ

В Минобороны рассказали, почему ритейл отказывается от участия в закупках продуктов для ВСУ
В первых закупках продуктов для армии не принял участие ни один ритейлер. Фото: "Слово и Дело"

Крупные торговые сети не пришли на первые тендеры Государственного оператора тыла, поскольку для них малопонятна модель закупок по каталогу продуктов.

Об этом сообщил гендиректор ГП "Государственный оператор тыла" Арсен Жумадилов в комментарии изданию LIGA.net.

По его словам, крупные торговые сети не понимают модель, которая используется для продовольственного обеспечения армии, а именно – закупка комплектов по каталогу.

"У них есть вопросы к комплектам каталога, касающимся количества, ассортимента. Сети говорят, что не все позиции импортируют и контрактуют для потребностей потребителей, которые приходят к ним в магазины", - отметил Жумадилов.

Он подчеркнул, что Министерство обороны собирается пересмотреть каталог и убрать из него никогда не заказывавшиеся позиции.

Как сообщил Жумадилов, таких позиций будет несколько десятков, в основном это нестандартные и экзотические товарные единицы. Но Минобороны не планирует предоставлять какие-либо преференции торговым сетям.

"Выйдет ритейл, не получится ритейл - это решение ритейла", - подытожил Жумадилов.

Отметим, что недавно Министерство обороны Украины и "Государственный оператор тыла" презентовали розничным сетям новую архитектуру закупок продуктов питания, которая стартует с 1 апреля 2024 года.

Напомним, с 1 апреля 2024 года закупки продуктов питания Министерством обороны будут осуществляться по новым правилам   с учетом среднестатистических цен с отдельными тендерами на доставку.

Проблема с нечестными закупками для оборонной сферы в Украине длится много лет. Именно поэтому в Минобороны презентовали новое закупочное агентство "Государственный оператор тыла (ДОТ)", построенное по международным стандартам и принципам НАТО.