НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

В "Укрзализныце" рассказали, когда завершится строительство железной дороги европейской ширины Чоп-Ужгород

железная дорога
Фото: Freepik

АО "Укрзализныця" приступило к комплексу работ по подготовке земельного полотна к укладке 22 километров железнодорожного пути евростандарта на участке Чоп-Ужгород.

Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Отмечается, что компания продолжает строить евроколии от Чопа до Ужгорода. В настоящее время железнодорожники собирают на собственных мощностях рейкострельную решетку.

Также идет ремонт искусственных сооружений, которые находятся вдоль участка. Ранее железнодорожники уже выполнили комплекс подготовительных работ. В частности, произведена зачистка места строительства от поросли, кустарников, завершен текущий ремонт пути №2 станции "Ручейка" для движения железнодорожно-строительной техники.

Когда завершат строительство

Как отмечают в "Укрзализныци", несмотря на сложность, реализация проекта по строительству европейского пути Чоп — Ужгород идет по графику и будет завершена к июлю 2025 года.

Проект предусматривает:

  • строительство 22 км железнодорожного пути европейского стандарта;
  • реконструкцию искусственных сооружений, объектов и сетей инженерного обеспечения;
  • оснащение пути двухсторонней полуавтоматической блокировкой и устройствами микропроцессорной диспетчерской централизации.

Общая стоимость проекта составляет 1,3 млрд грн, 50% финансируется из фонда ЕС Connecting Europe Facilit (CEF). "Укрзализныця" получила возможность реализовать этот проект в результате успешного участия в конкурсном отборе проектов CEF в 2022 году.

Напомним, 11 апреля в Закарпатье началось строительство европейского пути Чоп-Ужгород. Это позволит запустить прямое железнодорожное сообщение между Ужгородом и Веной, Братиславой, Кошице, Будапештом, Прагой, Бухарестом, Дрезденом и Белградом.

Евроколея во Львовской области

В 2023 году была возобновлена работа евроколеи, которая заходит из Польши во Львовскую область по другому направлению — в город Рава-Русская. В октябре было запущено комбинированное железнодорожное сообщение Варшава – Рава-Русская – Брюховичи (станция в поселке во Львовской общине).

Оно осуществляется польским поездом компании SKPL с пересадкой в пограничном городе на поезд УЗ. Отметим, что в ноябре этот поезд совершал также удлиненные рейсы в Черновцы через Коломыю, Ивано-Франковск, Калуш и Стрый.

В сентябре 2023 года председатель правления УЗ Евгений Лященко заявлял, что "Укрзализныця" хочет развивать еще один маршрут, который должен пролегать будущей евроколеей: "Мостиска — Скнилов", что позволит дальнейшее превращение Львова в европейский железнодорожный хаб, хотя и без физического соединения этих линий.

"В этой конфигурации железнодорожный узел Львов уже можно рассматривать как отдельный проект, как хаб, который будет иметь соединение с европейскими коридорами. Завести новые пути 1435 мм на вокзал — это малореально. Поэтому будем подавать отдельный проект Львовского транспортного узла, на который будет сходится большое количество европейских пассажирских маршрутов", — заявлял глава УЗ.

Строительство участка   европути "Мостиска – Скнилов"   от госграницы с Польшей до Львова стартует уже в 2024 году. Колею будут использоваться для грузовых и пассажирских перевозок между Украиной и странами Евросоюза.