НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

Харьков анонсировал передачу ему вагонов варшавского метро

Игорь Терехов, варшава
Игорь Терехов встретился с варшавскими чиновниками. Telegram/ihor_terekhov

Мэр Харькова Игорь Терехов анонсировал передачу городу списанных вагонов метро из Варшавы. Как сообщил градоначальник в Telegram-канале, 4 августа он провел встречу с вице-мэром польского города-побратима Михалом Ольшевским и руководителем варшавского метрополитена Ежи Лейком.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

"Передал все ужасы бомбардировок, которые пришлось пережить харьковчанам, рассказал о разрушении инфраструктуры и жилого сектора. И главное - мы начали работу по передаче Харькову двух подвижных составов метро. Спасибо администрации Варшавы и жителям этого замечательного польского города за непоколебимую веру и поддержку нас и наших людей!" – написал Терехов.

Напомним, что ранее метрополитен польской столицы решил передать метрополитену Киева 60 вагонов серии 81-717, произведенных заводом "Метровагонмаш" (Мытищи, Россия). Первый состав из шести вагонов прибыл в столицу в конце апреля, второй - в июне. В целом поставку всех вагонов планируется осуществить до конца текущего года.

Отметим при этом, что мэр Киева Виталий Кличко ранее   заявлял, что прежде всего варшавские вагоны будут использоваться именно в качестве доноров запчастей, хотя часть их все же будет эксплуатироваться как полноценный подвижной состав.

Отметим также, что еще в феврале стало известно о решении Варшавы передать 23 трамвайных вагона модели Konstal 105Na в украинский Конотоп (Сумская область). И лишь накануне, 3 августа, мэр города Артем Семенихин сообщил, что по городу начал курсировать первый такой вагон.

По словам Семенихина, стоимость переоборудования первого трамвая под украинские пути с разработкой конструкторского решения и всей документацией силами местного предприятия составила 280 тысяч гривен. Передача же вагонов была бесплатной, включая доставку. В дальнейшем, по его словам, переоборудование трамваев будет производиться силами самого Конотопского трамуправления и будет стоить около 95 тысяч гривен.

Отметим, что ширина трамвайных путей в Конотопе (1524 мм), равно как и в украинских метрополитенах, отличается от ширины колеи рельсового транспорта Варшавы (1435 мм), потому все вагоны, которые передаются в Украину, еще нуждаются в соответствующем изменении ходовой части.