- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Украина и ЕС договорились о продлении "транспортного безвиза": что мешает подписанию соглашения
Украина смогла договориться о продлении соглашения о транспортном безвизе с Европейским Союзом. Сейчас идет формальная подготовка к переподписанию соглашения.
Об этом сообщил замминистра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка, пишет Forbes.
"Соглашение уже переговорено", - подчеркнул Качка.
Он пояснил, что Мининфраструктура – ключевое министерство для ведения переговоров по соглашению, но ведомство с начала мая находится без официального руководителя, но это не помешало договоренностям о его продлении.
"Распоряжение об уполномочиях на подписание этого соглашения уже проходит просто формальное визирование", - сообщил Качка.
Напомним, 29 апреля Совет Европейского союза утвердил мандат на переговоры с Украиной о продлении соглашения о либерализации грузовых перевозок (так называемый "транспортный безвиз").
Еврокомиссия предлагает продлить действие "транспортного безвиза" как минимум на 12 месяцев с возможностью пролонгирования еще на полгода. Таким образом, речь идет о перспективе выполнять безразрешительные двусторонние перевозки минимум до июня 2025 включительно.
Что известно о "транспортном безвизе"
Напомним, что Украина и ЕСподписалисоглашение о "транспортном безвизе" 29 июня 2022 года. Договоренность упраздняет необходимость получения украинскими перевозчиками разрешений для осуществления двусторонних и транзитных перевозок в государства ЕС, а также позволяет избежать остановки экспорта украинской продукции через автомобильные пункты пропуска.
16 марта 2023 года Украина и ЕС договорились о продлении действия "транспортного безвиза" еще на год - до 30 июня 2024 года.
5 марта 2024 года Европейская комиссия предложила внести более жесткие обновления в соглашение об автомобильных перевозках с Украиной, при этом не изменять основные цели и объемы перевозок. Среди возможных ограничений обсуждалось обязательное наличие ряда документов и усиление определенных обязательств (борьба с мошенничеством, подделкой водительских документов и нарушением безопасности дорожного движения).
Кроме того, среди предложений есть пункт о приостановлении Соглашения в отдельной географической зоне – если на национальном рынке автомобильных перевозок наблюдаются серьезные нарушения.
Напомним, что с осени 2023 года польские перевозчики, к которым впоследствии присоединились фермеры, начали блокировать движение украинских фур. Причиной забастовки перевозчиков называют "чрезмерную конкуренцию", возникшую после введения "транспортного безвиза".
Украинская сторона в ноябре отказалась даже обсуждать возможность возвращения к существовавшему до июня 2022 года режиму. В свою очередь, в Еврокомиссии тоже поддержали сохранность действия соглашения о либерализации перевозок.