- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Благодаря страхованию. Украина может открыть Черное море для всех видов грузов, – FT
Украина совместно с глобальными страховщиками финализирует схему, которая ежемесячно поможет покрывать судна в Черном море не только с зерном, но и с другими видами грузов. Об этом сообщает Financial Times.
Украинские фермеры и грузоотправители считают, что пропускная способность Дуная может увеличиваться. Однако стоимость перевозок по реке высока, поэтому Черное море должно вновь открыться – с или без сотрудничества с Россией.
"Черноморский коридор – это не только зерновой коридор. Это должен быть всеэкспортный коридор. Вся экономика Украины проходит через Черное море", – сказал совладелец и исполнительный директор терминального оператора TIC Андрей Ставницер.
FT пишет, что помочь этому может схема, которую Киев финализирует с глобальными страховщиками. Цель состоит в страховании до 30 суден, следующих в Украину через ее коридор ежемесячно. При этом убытки на сумму до 30 млн долларов будут покрываться государственными средствами, фактически сохраненными на депозитном счете.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Вероятно, россияне будут продолжать атаковать нашу портовую инфраструктуру, а мы будем контратаковать с помощью морских беспилотников. Это будет полномасштабная пиратская операция обеих сторон", – сказал Ставницер.
СМИ указывает, что в качестве первого шага к восстановлению черноморских судоходных маршрутов Украина нанесла удары беспилотниками по российским военно-морским базам в Крыму. Кроме того, украинские силы пригрозили российскому коммерческому судоходству, ударив морскими дронами по танкеру и военному кораблю на военно-морской базе в Новороссийске.
"Российскому флоту сейчас тяжело действовать в Черном море", – прокомментировал украинские атаки высокопоставленный западный чиновник, добавив, что море "становится более конкурентным пространством, наряду с борьбой на суше".
Кроме того, Киев открыл гуманитарный коридор через Черное море. Несколько грузовых кораблей вышли из морских портов Одессы, "обнимая" украинское побережье, пока не достигли вод Румынии и Болгарии, которые являются членами НАТО. Однако пока ни одно судно не рисковало отправиться в обратном направлении.
Что происходит после выхода РФ из зерновой сделки?
17 июля истек срок действия зернового соглашения, направленного на обеспечение безопасного прохода суден из украинских черноморских портов, и в Кремле заявили о прекращении участия в инициативе.
После этого российские войска активизировали обстрелы зерновой инфраструктуры в Украине, прежде всего – в Одесской области.
Несколько недель назад в Украине открыли временные маршруты для торговых суден, двигающихся к морским портам или через Черное море. 16 августа таким коридором воспользовалось первое судно.
The Wall Street Journal со ссылкой на источники писало, что США ведут переговоры с Турцией, Украиной и ее соседями по увеличению использования альтернативных путей экспорта украинского зерна.
Тем временем РФ, Турция и Катар, как сообщало Bild, готовят трехстороннюю договоренность, которая заменит зерновое соглашение и будет предусматривать поставки российского продовольствия в бедные страны.