НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Выбор подарков с помощью ИИ, празднование дома и поддержка ВСУ: каким будет подход к шоппингу и празднованию Рождества и Нового года среди разных поколений

Рождество, Новый год, шоппинг, ритейл, экономика, бизнес.
Есть ли разница в подходе к шоппингу и празднованию Рождества и Нового года среди разных поколений. Фото: Delo.ua

Традиционно компания "Делойт" Украина исследовала тенденции рождественско-новогоднего шопинга. В этом году аналитики узнали, когда украинцы будут праздновать Рождество, какие товары покупают, как будут осуществлять покупки — онлайн или офлайн. Также результаты исследования показали, планируют ли украинцы использовать искусственный интеллект для выбора подарков и поиска скидок, что открывает новые горизонты для ритейлеров в условиях технологических изменений. Кроме того, исследование показало, есть ли разница в подходе к празднованию Рождества и Нового года среди разных поколений.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Компания "Делойт" Украина провела опрос среди более 1000 украинцев, чтобы исследовать настроения потребителей по рождественско-новогоднему шоппингу. Так, 65% опрошенных будут осуществлять рождественско-новогодний шоппинг в период с 1 по 24 декабря. В прошлом году этот показатель был на отметке 59%.

Праздновать Рождество только 25 декабря планируют 53% респондентов, а 28% будут праздновать дважды (25 декабря и 7 января). Только 13% респондентов сообщили, что Рождество будут праздновать 7 января.

В этом году 54% респондентов отметили, что планируют организовать празднование на дому.

Тенденции праздничного шопинга в 2024 году

Покупательная способность

Основной причиной отказа от рождественского и новогоднего шопинга ограниченные финансовые возможности. Кроме того:

  • 45% респондентов потратят больше на празднование Нового года, чем Рождества.
  • 35% потратят одинаковый бюджет на оба праздника, а 21% больше на Рождество.
  • для 57% респондентов бюджет на праздники составляет от 1000 до 5000 грн. Этот показатель остался неизменным по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: согласно данным исследования Gallup, американские потребители планируют потратить на рождественские подарки более $1000.
  • 69% респондентов не намерены использовать кредитные средства для праздничных покупок.

Самые популярные товары и онлайн-шоппинг

Результаты опроса показали, что 85% украинцев будут покупать рождественско-новогодние товары для семьи, в частности:

  • продукты питания.
  • игрушки для детей.
  • одежда и обувь.
  • предметы домашнего обихода.
  • алкогольные напитки.

В супермаркетах и продуктовых магазинах планируется покупать товары 66% респондентов. В прошлом году их было 72%.

Офлайн-шопинг будет преобладать в крупных магазинах. Для онлайн-шопинга 37% будут использовать мобильные приложения, а 34% — сайты маркетплейсов. Через смартфон покупки планируют совершать 91% опрошенных. Эта цифра неизменна, если сравнивать с прошлым годом.

Также 83% будут покупать подарки для семьи с доставкой, а 23% готовы использовать искусственный интеллект для поиска скидок.

Особенности шопинга

  • 56% ценят возможность рассрочки без дополнительных процентов.
  • 40% готовы участвовать в программе "Национальный Кэшбэк".
  • 43% планировали покупать во время Черной пятницы или Киберпонедельника.
  • 50% заказывают товары в онлайн-корзину для бесплатной доставки.

Кроме того, украинцы не забывают о благотворительности. Так, 52% планируют направить часть бюджета на благотворительность, а 79% поддерживают защитников на передовой.

Потребительское поведение украинцев по поколениям

Аналитики "Делойт" Украина исследовали потребительское поведение разных поколений. Если вы относитесь к украинскому поколению то во время осуществления рождественского и новогоднего шоппинга, вероятно:

  • предпочтете сайты маркетплейсов.
  • приобретете товары по рекомендациям блоггеров и инфлюэнсеров.
  • посетите распродажи в Черную пятницу или Киберпонедельник.
  • используете искусственный интеллект в качестве ассистента в выборе подарков.
  • потратите большую часть своего бюджета не на праздничный стол, а на одежду, предметы домашнего обихода, косметику и книги.

во время осуществления рождественского и новогоднего шопинга, вероятно:

  • заботясь о новогоднем настроении семьи, выберете в первую очередь товары для близких и родных.
  • приоритезируете приобретение игрушек для детей над другими категориями расходов.
  • не доверитесь искусственному интеллекту в выборе подарков.
  • после направления средств из праздничного бюджета на помощь ВСУ отдадите часть в помощь гражданским лицам, пострадавшим от войны.
  • готовы рискнуть и заказать более дешевый на 20% товар на иностранном сайте, если доставка будет бесплатной и продлится 15 дней максимум.

Представители во время осуществления рождественско-новогоднего шоппинга:

  • не начнете покупать товары к Рождеству и Новому году до 1 декабря.
  • откажитесь от празднования в кафе и ресторанах и останетесь дома.
  • отдадите до половины своего праздничного бюджета в помощь ВСУ.
  •  будете искать подарки и новогодние товары в мобильных приложениях и/или на сайтах маркетплейсов.
  • выберете товары на Рождество и Новый Год самостоятельно, не привлекая к этому искусственный интеллект.

Если вы принадлежите к украинскому поколению , то во время праздничного шоппинга:

  • организуете празднование у себя дома на бюджет до 5 000 грн.
  • оплатите свои праздничные покупки банковской картой через терминал.
  • направьте часть праздничного бюджета в поддержку ВСУ.
  • вероятно, откажетесь от праздничного шопинга на иностранных сайтах, поскольку хотите поддержать украинского производителя.
  • скептически относитесь к покупкам в дни массовых распродаж, потому что верите, что скидки в Черную пятницу и/или Киберпонедельник – это обман.
  • 7 из 10 беби-бумеров однозначно или скорее не планируют использовать искусственный интеллект для шопинга.