"ДЕЛУ" исполнилось 6 лет

Издатель газеты "ДЕЛО" в 2005-2009 годах Игорь Ляшенко рассказал о том, как создавалась газета и с кого брали пример

Написать новость или даже длинную статью легко. Трудно собрать эти новости и статьи в одном месте (номере газеты) так, чтобы читатель получил объективную картину дня, да еще выделить главное. Еще труднее понять, что читатель реально хочет читать. И реальный выход здесь один – сделать так, чтобы читатель хотел прочитать, то, о чем пишет газета и чтобы слово газеты само по себе имело авторитет.

У редакторов ДЕЛА это получилось. Мы не стали изобретать велосипед, а делали газету пусть не образцу, но по принципам наших коллег-акционеров: немецкой "Хандесблатт" и чешской "Господарски новыны". Очень быстро ДЕЛО свой авторитет у читателя завоевало.

Газета ДЕЛО (портал delo.ua) появилась шесть лет назад. Думаю, немного мы опоздали с бумажной версией. Украине вообще не повезло с ежедневными газетами. Выходили и выходят неплохие "желтые" таблоиды, но серьезных деловых ежедневок в стране не было более десяти лет. А в 2005-м общество (читатель) уже готовились к полноценному восприятию ежедневной оперативной информации в он-лайне. Как у Ильфа-Петрова: немого кино уже нет, звукового кино еще нет.

Но чтобы это понять, надо было попробовать. С целью выпуска ежедневной деловой газеты осенью 2003 года в Киев приехал Мирослав Павел, журналист и издатель из Чехии. Созданная им газета "Господарски новыны" являлась безусловным лидером у себя в стране. Наше издательство "Украинская инвестиционная газета" по своему потенциалу было готово к запуску ежедневки, а по структуре и портфелю было близко к издательству Павла. Мы очень быстро нашли общий язык. Издательство "Хандесблатт" из Германии стало основным акционером и инвестором. Мы очень гордились, что с нашим участием в Украину зашел серьезный западный медиаинвестор, это действительно было на тот момент знаковым событием.

Мы ездили в Прагу, ездили в Дюссельдорф, смотрели, как там что устроено, и делали то же у себя. При этом Прага нам дала больше опыта. В Германии все процессы давно доведены до автоматизма. Такого, что со стороны не понять, как и что функционирует. Огромные офисы практически без людей. В Праге то же, но пока что с людьми, и нам было понятней. (Ну и сама Прага поинтересней Дюссельдорфа).

**

Когда было решено запускать ежедневную газету, естественно, встал вопрос о ее названии. Мне название "ДЕЛО" или "ДІЛО" нравилось давно. В 90-х был такой еженедельник, до 1939-го это была ведущая львовская газета. Компания, выпускавшая "ДІЛО" 90-х, обанкротилась, и название оказалось бесхозным. Мы его зарегистрировали. Некоторое время оно было рабочим вариантом, а в редакции вовсю шло обсуждение и брейнсторминги по поводу названия. Как и полагается, разные варианты писались на флипчартах, голосовались и отсеивались. ДЕЛО – осталось.

Кстати, интересный момент. Мы еще в 1998 году готовились к выпуску ежедневной газеты. Был готов инвестор, издательство. Но валютный кризис планы сорвал. Рабочее название той газеты было – "БОНАНЗА".