НБУ курс:

USD

41,99

+0,11

EUR

43,65

+0,13

Наличный курс:

USD

42,28

42,20

EUR

44,21

44,00

Стартап с ростом на 80-110% каждый год? Кисломолочный рецепт от турецких предпринимателей
Категория
Бизнес

Стартап с ростом на 80-110% каждый год? Кисломолочный рецепт от турецких предпринимателей

В начале российского вторжения в Украине проживало около 25 тыс. турок, здесь они преимущественно учатся или ведут бизнес. За время независимости Украины граждане Турции открыли около 3,5 тыс. компаний, большинство из которых в сфере торговли. Братья Халил и Онур Айдыны тоже начинали с купли-продажи: импортировали в Украину молочную продукцию, но впоследствии расширили бизнес и открыли собственное производство. Каждый год выручка их компании "Арьяка" растет на 80-110%, достигнув 137 млн грн в 2023 году. Их конкуренты — крупные локальные и транснациональные производители с оборотами в сотни миллиардов гривен в год. Как им удается стабильно расти и выигрывать борьбу с более мощными игроками?

Индексное страхование от экстремальной погоды: как аграрию обезопасить урожай
Категория
Агро

Кейс Индексное страхование от экстремальной погоды: как аграрию обезопасить урожай

В Украине набирает популярность "МетеоЗащита", программа индексного страхования посевов сельхозкультур от неблагоприятных погодных условий, которую реализует международная корпорация "Сингента" в партнерстве со страховой компанией "ИНГО". В текущем сезоне возмещения фермерам выросли почти в десять раз — 97% участников млн грн, а покрытие программы расширилось на 88%. Индексное страхование давно известно в Украине и мире, но в условиях быстрой смены климата в Украине растет спрос именно на защиту посевов в течение критического периода, когда закладывается урожайность растений. Как устроена "МетеоЗащита" - читайте на Delo.ua.

Прозрачность, ответственность и новые инвестиции – JTI Украина о стандартах ведения своего бизнеса
Категория
Бизнес

СпецпроектСпецпроект Прозрачность, ответственность и новые инвестиции – JTI Украина о стандартах ведения своего бизнеса

JTI Украина – украинская компания, являющаяся частью международного бизнеса Japan Tobacco International. За 25 лет деятельности на нашем рынке компания инвестировала в страну более $400 млн. В прошлом году компания получила около 25 млрд грн чистого дохода и почти столько же уплатила налогов в государственный бюджет.

Инвестиции в ответ на риски войны: опыт Филипп Моррис в Украине
Категория
Бизнес

Кейс Инвестиции в ответ на риски войны: опыт Филипп Моррис в Украине

Запускать новое производство в войну решается не каждая компания. Однако опыт украинского бизнеса доказывает, что даже в условиях военного положения и связанных с ним рисков можно инвестировать в создание новых производственных мощностей и рабочих мест. Показателен в этом случае опыт компании Филипп Моррис в Украине, ответившей на вызовы войны открытием фабрики в новом для себя регионе – на Львовщине. Delo предлагает изучить этот кейс.

10 млрд грн налогов за полгода: как Метинвест поддерживает украинскую экономику
Категория
Промышленность

Кейс 10 млрд грн налогов за полгода: как Метинвест поддерживает украинскую экономику

Металлургическая промышленность Украины за годы войны понесла немалый ущерб — особенно от убытков страдает крупный бизнес. С 2014 года международная группа горно-металлургических компаний Метинвест потеряла шесть мощных предприятий, некоторые из этого числа производили эксклюзивные виды стального проката. Впрочем, несмотря на потерю активов и другие вызовы, компания продолжает работать и платить значительные налоги, поддерживая экономику страны.

Ответственность бренда как фактор роста: опыт SOCAR
Категория
Бизнес

Кейс Ответственность бренда как фактор роста: опыт SOCAR

Что делает компанию "белой", экономически и социально ответственной? Ответы на эти вопросы есть у компании SOCAR, которая на собственном примере показывает, что значит быть брендом на топливном рынке Украины.

Экономическая ответственность на практике: кейс компании ОККО
Категория
Бизнес

Кейс Экономическая ответственность на практике: кейс компании ОККО

Бренд ОККО уже более 25 лет работает на рынке Украины, изначально строя свою деятельность на основе прозрачности и ответственности, внедряя принципы «белого бизнеса». Это, в частности, означает полную уплату налогов, официальное трудоустройство всех сотрудников, высокие требования к качеству собственных товаров и сервисов и т.д. Какова должна быть экономическая и социальная ответственность бизнеса с точки зрения команды ОККО, рассказываем в материале Delo.ua.

Налоги, волонтерство, взаимопомощь: рецепт ответственного бизнеса от сумских фармацевтов
Категория
Бизнес

Кейс Налоги, волонтерство, взаимопомощь: рецепт ответственного бизнеса от сумских фармацевтов

После начала полномасштабной войны генерального директора группы фармацевтических компаний Кусум Раджива Гупту как-то спросили, планирует ли он и дальше продолжать деятельность в воюющей стране. На что господин Гупта ответил утвердительно, добавив: «Надо, чтобы работала экономика, платились налоги, люди получали зарплату. Потому что без этого стране будет очень сложно победить”. Тем самым он фактически сформулировал принцип, которым руководствуется в своей повседневной работе весь ответственный бизнес, понимающий свою роль в поддержке экономики и страны в целом.

Для ВСУ, отдыха, на экспорт и почтальонам: как в Тернополе производят электробайки
Категория
Транспорт

Для ВСУ, отдыха, на экспорт и почтальонам: как в Тернополе производят электробайки

Тернопольская компания Eleek уже почти 15 лет занимается производством и продажей двухколесных электробайков. За это время их продукция нашла своего покупателя в Украине и за рубежом: ее оценили военные, любители активного отдыха, байки заказывают коммерческие компании и муниципальные учреждения. Из-за войны сейчас сложно говорить о развитии, но в ближайшее время компания планирует стать главным поставщиком техники для проката в туристических регионах и "откусить" часть рынка доставки.

Украинские биолаборатории: как хищные насекомые защищают урожай в теплицах
Категория
Агро

Украинские биолаборатории: как хищные насекомые защищают урожай в теплицах

Использование насекомых-энтомофагов для уничтожения вредных насекомых – не новая практика, этим в Украине занимались еще во времена СССР. Но сейчас отрасль возрождается с внедрением новейших технологий и биологических видов. Сейчас перспективной является защита культур, выращиваемых в тепличных условиях в закрытом грунте, но многие аграрии ищут насекомых для опыления растений. Об этом Delo.ua рассказал глава департамента электронной коммерции днепровской компании "Экокультура" Сергей Назимов.

Делать ВЧАСНО: технологические решения для HR-служб
Категория
Бизнес

Топ-материал Делать ВЧАСНО: технологические решения для HR-служб

Диджитализация позволяет бизнесу стойко выдерживать турбулентность в сложные времена и эффективно оптимизировать документооборот. Наталья Бовтрук, директор по развитию талантов "ЮРиЯ-ФАРМ", поделилась опытом перевода 80% кадрового документооборота в электронный формат (ЭДО) и использования цифровых подписей.

Как в Danone внедряют инструменты диалога и обратной связи для своих сотрудников
Категория
Бизнес

Эксклюзив Как в Danone внедряют инструменты диалога и обратной связи для своих сотрудников

Danone — публичная компания, и управление нею — это сложный интегрированный процесс, объединяющий многие стороны и участников: от акционеров до каждого из почти 100 тысяч сотрудников компании в мире. Такая природа предприятия сформировала культуру и стиль лидерства, которым присущи открытость, инициативность и вовлеченность. Культура лидерства, являющаяся неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании Winning Together (что в переводе означает "совместно побеждая"), имеет слоган "Danone — это то, что делаю Я".

Каждый имеет значение: как Райффайзен Банк заботится о своих сотрудниках
Категория
Банки

Топ-материал Каждый имеет значение: как Райффайзен Банк заботится о своих сотрудниках

Из-за войны дефицит кадров в Украине разными экспертами оценивается на уровне 4-6 млн человек. Конкурируя за персонал, компании переосмысливают и пересматривают свои Employee Value Proposition (EVP) и обновляют HR-бренды. Райф как работодатель для 5400 украинцев своим примером доказывает, почему именно сейчас важно находить для команды новые смыслы и ценности, основанные на практике и испытании войной. Об этом рассказал директор по персоналу Райффайзен Банка Виктор Марченко.

Как компания "Филипп Моррис Украина" повысила лояльность своих сотрудников
Категория
Бизнес

Топ-материал Как компания "Филипп Моррис Украина" повысила лояльность своих сотрудников

Работа украинских бизнесов в первые месяцы полномасштабного вторжения стала сверхтяжелой проверкой компаний на прочность, а людей на устойчивость. Когда ситуация была сложной и непредсказуемой, компания Филипп Моррис Украина смогла стать опорой для своих сотрудников. О том, насколько это удалось, свидетельствует показатель уровня вовлеченности работников компании (eNPS) – исследование, проводимое внутри компании регулярно. В 2021 году он был 60%, а сейчас – аж 91%!