- Категория
- Бизнес
СпецпроектСпецпроект Как производят украинские лекарства: качественное сырье и международные стандарты
- Категория
- Промышленность
СпецпроектСпецпроект Инвестиции военного времени: как "АрселорМиттал Кривой Рог" движется к зеленой стали
Несмотря на войну "АрселорМиттал Кривой Рог" верит в Украину и продолжает инвестировать в развитие бизнеса. Объем инвестиций за 2023 год составил $130 млн, а в 2024-м здесь планируют вложить еще $155 млн. Компания придерживается принципов устойчивого развития, поскольку является частью глобального холдинга ArcelorMittal — мирового лидера металлургической отрасли, объединяющего более 120 тысяч специалистов во всем мире. Материнская компания уже много лет занимает второе место в мировом рейтинге по выплавке стали, а по итогам 2024 года она заняла 413-е место в списке крупнейших мировых компаний в рейтинге Forbes Global 2000.
- Категория
- Бизнес
СпецпроектСпецпроект Как сохранить и приумножить деньги от облигаций украинских компаний
Delo разобралось, какие инвестиционные инструменты доступны гражданам на рынке ценных бумаг, какие преимущества и возможности дают корпоративные облигации и что представляет собой последняя рыночная новинка — облигации NovaPay.
В течение полномасштабной войны банковский рынок показал высокий уровень устойчивости, надежности и способности адаптироваться к сложным условиям. Впрочем, роль финансового сектора не ограничилась исключительно обеспечением финансовых операций и кредитованием. Банки стали примером ответственного бизнеса и довольно быстро масштабировали свои программы поддержки сил обороны и населения Украины. Показателен в данном случае кейс ПУМБ, крупнейшего частного банка с отечественным капиталом. Delo рассказывает, сколько ПУМБ тратит на поддержку ВСУ и гуманитарные проекты и почему опыт этого банка является хорошим примером для других компаний.
- Категория
- Бизнес
Стартап с ростом на 80-110% каждый год? Кисломолочный рецепт от турецких предпринимателей
В начале российского вторжения в Украине проживало около 25 тыс. турок, здесь они преимущественно учатся или ведут бизнес. За время независимости Украины граждане Турции открыли около 3,5 тыс. компаний, большинство из которых в сфере торговли. Братья Халил и Онур Айдыны тоже начинали с купли-продажи: импортировали в Украину молочную продукцию, но впоследствии расширили бизнес и открыли собственное производство. Каждый год выручка их компании "Арьяка" растет на 80-110%, достигнув 137 млн грн в 2023 году. Их конкуренты — крупные локальные и транснациональные производители с оборотами в сотни миллиардов гривен в год. Как им удается стабильно расти и выигрывать борьбу с более мощными игроками?
- Категория
- Агро
Кейс Индексное страхование от экстремальной погоды: как аграрию обезопасить урожай
В Украине набирает популярность "МетеоЗащита", программа индексного страхования посевов сельхозкультур от неблагоприятных погодных условий, которую реализует международная корпорация "Сингента" в партнерстве со страховой компанией "ИНГО". В текущем сезоне возмещения фермерам выросли почти в десять раз — 97% участников млн грн, а покрытие программы расширилось на 88%. Индексное страхование давно известно в Украине и мире, но в условиях быстрой смены климата в Украине растет спрос именно на защиту посевов в течение критического периода, когда закладывается урожайность растений. Как устроена "МетеоЗащита" - читайте на Delo.ua.
- Категория
- Бизнес
СпецпроектСпецпроект Прозрачность, ответственность и новые инвестиции – JTI Украина о стандартах ведения своего бизнеса
JTI Украина – украинская компания, являющаяся частью международного бизнеса Japan Tobacco International. За 25 лет деятельности на нашем рынке компания инвестировала в страну более $400 млн. В прошлом году компания получила около 25 млрд грн чистого дохода и почти столько же уплатила налогов в государственный бюджет.
- Категория
- Бизнес
Кейс Инвестиции в ответ на риски войны: опыт Филипп Моррис в Украине
Запускать новое производство в войну решается не каждая компания. Однако опыт украинского бизнеса доказывает, что даже в условиях военного положения и связанных с ним рисков можно инвестировать в создание новых производственных мощностей и рабочих мест. Показателен в этом случае опыт компании Филипп Моррис в Украине, ответившей на вызовы войны открытием фабрики в новом для себя регионе – на Львовщине. Delo предлагает изучить этот кейс.
- Категория
- Промышленность
Кейс 10 млрд грн налогов за полгода: как Метинвест поддерживает украинскую экономику
Металлургическая промышленность Украины за годы войны понесла немалый ущерб — особенно от убытков страдает крупный бизнес. С 2014 года международная группа горно-металлургических компаний Метинвест потеряла шесть мощных предприятий, некоторые из этого числа производили эксклюзивные виды стального проката. Впрочем, несмотря на потерю активов и другие вызовы, компания продолжает работать и платить значительные налоги, поддерживая экономику страны.
- Категория
- Бизнес
Кейс Ответственность бренда как фактор роста: опыт SOCAR
Что делает компанию "белой", экономически и социально ответственной? Ответы на эти вопросы есть у компании SOCAR, которая на собственном примере показывает, что значит быть брендом на топливном рынке Украины.
- Категория
- Бизнес
Кейс Экономическая ответственность на практике: кейс компании ОККО
Бренд ОККО уже более 25 лет работает на рынке Украины, изначально строя свою деятельность на основе прозрачности и ответственности, внедряя принципы «белого бизнеса». Это, в частности, означает полную уплату налогов, официальное трудоустройство всех сотрудников, высокие требования к качеству собственных товаров и сервисов и т.д. Какова должна быть экономическая и социальная ответственность бизнеса с точки зрения команды ОККО, рассказываем в материале Delo.ua.
- Категория
- Бизнес
Кейс Налоги, волонтерство, взаимопомощь: рецепт ответственного бизнеса от сумских фармацевтов
После начала полномасштабной войны генерального директора группы фармацевтических компаний Кусум Раджива Гупту как-то спросили, планирует ли он и дальше продолжать деятельность в воюющей стране. На что господин Гупта ответил утвердительно, добавив: «Надо, чтобы работала экономика, платились налоги, люди получали зарплату. Потому что без этого стране будет очень сложно победить”. Тем самым он фактически сформулировал принцип, которым руководствуется в своей повседневной работе весь ответственный бизнес, понимающий свою роль в поддержке экономики и страны в целом.
- Категория
- Транспорт
Для ВСУ, отдыха, на экспорт и почтальонам: как в Тернополе производят электробайки
Тернопольская компания Eleek уже почти 15 лет занимается производством и продажей двухколесных электробайков. За это время их продукция нашла своего покупателя в Украине и за рубежом: ее оценили военные, любители активного отдыха, байки заказывают коммерческие компании и муниципальные учреждения. Из-за войны сейчас сложно говорить о развитии, но в ближайшее время компания планирует стать главным поставщиком техники для проката в туристических регионах и "откусить" часть рынка доставки.
- Категория
- Агро
Украинские биолаборатории: как хищные насекомые защищают урожай в теплицах
Использование насекомых-энтомофагов для уничтожения вредных насекомых – не новая практика, этим в Украине занимались еще во времена СССР. Но сейчас отрасль возрождается с внедрением новейших технологий и биологических видов. Сейчас перспективной является защита культур, выращиваемых в тепличных условиях в закрытом грунте, но многие аграрии ищут насекомых для опыления растений. Об этом Delo.ua рассказал глава департамента электронной коммерции днепровской компании "Экокультура" Сергей Назимов.
- Категория
- Бизнес
Топ-материал Делать ВЧАСНО: технологические решения для HR-служб
Диджитализация позволяет бизнесу стойко выдерживать турбулентность в сложные времена и эффективно оптимизировать документооборот. Наталья Бовтрук, директор по развитию талантов "ЮРиЯ-ФАРМ", поделилась опытом перевода 80% кадрового документооборота в электронный формат (ЭДО) и использования цифровых подписей.
- Категория
- Бизнес
Эксклюзив Как в Danone внедряют инструменты диалога и обратной связи для своих сотрудников
Danone — публичная компания, и управление нею — это сложный интегрированный процесс, объединяющий многие стороны и участников: от акционеров до каждого из почти 100 тысяч сотрудников компании в мире. Такая природа предприятия сформировала культуру и стиль лидерства, которым присущи открытость, инициативность и вовлеченность. Культура лидерства, являющаяся неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании Winning Together (что в переводе означает "совместно побеждая"), имеет слоган "Danone — это то, что делаю Я".
- Категория
- Банки
Топ-материал Каждый имеет значение: как Райффайзен Банк заботится о своих сотрудниках
Из-за войны дефицит кадров в Украине разными экспертами оценивается на уровне 4-6 млн человек. Конкурируя за персонал, компании переосмысливают и пересматривают свои Employee Value Proposition (EVP) и обновляют HR-бренды. Райф как работодатель для 5400 украинцев своим примером доказывает, почему именно сейчас важно находить для команды новые смыслы и ценности, основанные на практике и испытании войной. Об этом рассказал директор по персоналу Райффайзен Банка Виктор Марченко.
- Категория
- Бизнес
Топ-материал Как компания "Филипп Моррис Украина" повысила лояльность своих сотрудников
Работа украинских бизнесов в первые месяцы полномасштабного вторжения стала сверхтяжелой проверкой компаний на прочность, а людей на устойчивость. Когда ситуация была сложной и непредсказуемой, компания Филипп Моррис Украина смогла стать опорой для своих сотрудников. О том, насколько это удалось, свидетельствует показатель уровня вовлеченности работников компании (eNPS) – исследование, проводимое внутри компании регулярно. В 2021 году он был 60%, а сейчас – аж 91%!