Конвенция MLI или как бизнес реагирует на международные тренды

Украина ратифицировала многостороннюю конвенцию MLI. Что это значит для украинского бизнеса?

Задуманный "Большой двадцаткой" план BEPS направлен на противодействие размыванию налогооблагаемой базы юрисдикций. С точки зрения своей быстрой и действенной реализации он существенно усложняется большим количеством необходимых бюрократических процедур.

Следуя общим принципам международного права, все государства, которые намерены поддержать и выполнять План, должны пересмотреть взаимные отношения с государствами-партнерами. Таким образом, целый ряд соглашений должен быть пересмотрен.

Конвенция MLI существенно упрощает эти механизмы. Она является многосторонней и позволяет одновременно вносить изменения в уже существующие соглашения между государствами, в части налогообложения. Иными словами: та или иная юрисдикция путем присоединения к Конвенции с соответствующими оговорками после выполнения формальностей по ратификации и передаче депозитарию (OECD) подтверждает принятие условий в соответствующей части.

Переформатирование корпоративных структур

Мы заранее готовили своих клиентов к изменениям. Информировали их и настраивали на необходимость пересмотра корпоративных структур. Хочу отметить, что в большинстве своем бизнес чутко и действенно отреагировал и продолжает реагировать на глобальные тренды. Последние два года отмечается очень сильная активность в переформатировании структур владения-производства-торговли групп. Это огромная работа по анализу данных группы лиц (вплоть до конечных выгодополучателей и их семей) — всех составляющих: финансовых, производственных, торговых, партнерских, личных, семейных, географических, будущих намерений и стратегий.

Тактика и свойства переформатирования в каждом отдельном случае зависят от выявленных текущих составляющих и стратегических планов.

Переформатирование агрохолдингов в соответствии с международными конвенциями

В случае с агрохолдингом любой товарной группы общие подходы сводятся к формированию максимально простой и прозрачной структуры — без "прокладок", промежуточных звеньев и фирм-посредников в цепочке от производителя, торгового агента до конечного потребителя. Совпадение географического места фактического производства готового продукта с юрисдикцией компании-производителя. У торговых фирм — наличие таких важных составляющих, как руководящий состав, местонахождение офиса как центра принятия решений в заявленной юрисдикции. Это ряд обязательных критериев, свидетельствующих о соответствии фактической деятельности фирм, заявленной в документации. Его можно долго продолжать.

Результат такого переформатирования в действительности подталкивает собственников к принятию логичных решений, которые приводят к открытию новых торговых площадок за территорией Украины, и даже производственных комплексов.