Первый украинский аутлет: стоит ли ожидать грандиозных скидок?

Управляющий директор первого в Украине аутлет-центра "Мануфактура" Ольга Троян в интервью Delo.UА рассказала, что из себя будет представлять первый в Украине аутлет-магазин и по каким ценам в нем можно будет купить товар
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В октябре 2013 года возле Киева появится первый в стране аутлет-городок. На одной площадке соберется более 100 бутиков фирменной одежды, обуви и аксессуаров, а также рестораны, кафе, кондитерские, детская площадка и специальная "зона для пап" с Wi-Fi. Для совсем заядлых шопоголиков и гостей Киева на территории аутлет-городка также предусмотрен небольшой отель. Управляющий директор аутлет-центра "Мануфактура" Ольга Троян рассказала Delo.UА об особенностях такого формата магазинов и о том, что ожидает покупателей в первом аутлет-центре в Украине.

Ольга, почему "АДС Груп" решила заняться строительством аутлет-центра?

Реалии рынка диктуют необходимость появления нового формата торговли в Украине. Исходя из уровня развития украинского ритейла, когда сетевые операторы имеют десятки магазинов, вопрос правильного управления остатками коллекций с коммерческой точки зрения как никогда актуален. Поэтому и было принято решение о старте нашего проекта. Для ритейлера непроданный товар — это замороженные средства, поэтому продавая его не в городских точках, где аренда выше, чем за городом, ритейлер предоставляет скидку не в ущерб текущей коллекции. А покупателю предоставляется возможность купить понравившейся товар после окончания сезона, но уже со значительной скидкой. В итоге в выигрыше все. Проект действительно первый и пока единственный реально воплощаемый в жизнь. У нашей компании, как первого оператора аутлет-городка в Киеве, будет конкурентное преимущество. В Украине порядка ста компаний, которые имеют сети своих магазинов, именно под этот объем и был рассчитан наш проект.

Несколько раз операторы уже пытались открыть в Украине аутлеты, но всегда эти проекты проваливались. Почему? Чего им не хватало?

Возможно, компании, которые не смогли реализовать свои проекты, столкнулись с инвестиционными трудностями. Или недостаток опыта не дал возможности стартовать. Одной из причин мог быть 2008 год с высокой девальвацией, что заставило многих пересмотреть свои возможности и долгосрочные планы.

Перед началом старта проекта мы привлекли две ведущие европейские консалтинговые компании в сфере ритейла: DEA Real Estate Advisor (Италия) и Rioja Developments (Великобритания). Они являются признанными лидерами в области стратегического консалтинга для ведущих риелторов в Европе, и с их участием был открыт не один аутлет.

Какие условия предусмотрены для того, чтобы бренд смог войти в аутлет?

В сети должно быть не менее пяти магазинов в Украине, тогда для них дистрибуция товара через новый канал продаж актуальна. Также операторы в аутлете должны гарантировать бесперебойную поставку ассортимента со скидками и работать тесно с материнскими компаниями. Сейчас в Украине есть 100-150 брендов, у которых от пяти и больше магазинов. Именно на их потенциал мы и рассчитываем.

Люди часто путают "сток" и аутлет. В чем ключевое различие?

Есть недопонимание. Сток — это единичные остатки, собранные за все время работы магазина, в аутлете же должна присутствовать полная размерная линейка, а коллекция должна быть не старше 2-х лет. Некоторые бренды идут дальше — у них есть отдельная аутлет-коллекция.

Расскажите о проекте, что он будет собой представлять? В каком архитектурном стиле будет выполнен? Какие развлекательные блоки будут представлены в проекте?

"Мануфактура" представляет собой небольшой городок в голландском стиле, в котором есть три торговые улицы. Центральная улица будет переходить в развлекательный центр с ресторанами, детскими площадками и фонтаном. Улочки, окружающие центральную улицу, преимущественно состоят из одноэтажных зданий. Так как мы хотели создать на территории аутлета каналы и фонтаны, то выбор пал на Голландию с ее живописными улочками, каналами и архитектурой.

Прогуливаясь по улочкам с магазинами на любой вкус, посетители Аутлет-городка должны ощутить атмосферу загородного отдыха. По статистике, средний европейский покупатель проводит в аутлете немало часов, поэтому мы серьезно подошли к вопросу детского досуга. У нас будет функционировать детская развлекательная зона (площадью более 1000 кв.м) и центр раннего развития детей на втором этаже комплекса.

Сколько денег было инвестировано в проект?

Реализация проекта еще продолжается, поэтому о сумме инвестиций говорить преждевременно.

Кто из ритейл-операторов на данном этапе уже подтвердил желание быть представленными в "Мануфактуре"?

Есть как предварительные согласия от крупных ритейл-операторов, включая сегмент luxury, так и уже заключенные предварительные договора аренды. В частности, подписаны договора с Frank Walder, Roy Robson, Lerros, Motor Jeans, Apple, Pal Zileri, Cucinelli, LTB. Получено предварительное согласие от Helen Marlen Group, подписаны протоколы о намерениях с такими брендами как "СушиЯ", Kanz, Оodji, DKNY, Gant, Pepe Jeans, G-Star, Karen Millen, Cacharel, Bally, Zegna, Waggon Paris, Guess, Fellini и др.

Будет ли достаточно одного аутлета для Киева, или нужно еще строить?

Если посмотреть на расположение европейских аутлет-центров, то оптимальное расстояние между ними — не менее 60 километров друг от друга, что определяется стандартной торговой зоной формата аутлет. Кроме того, стоит учитывать, что для наполнения торгового центра формата "аутлет" необходимо привлечь 100-150 торговых марок. А на сегодня в Украине такое количество их и представлено. Вероятно, подобные проекты могут стартовать в других городах-миллионниках — Одессе или Харькове.

Планируете открывать подобные проекты в других городах Украины?

Пока наши усилия сосредоточены на проекте "Мануфактура" в Киеве.

Почему местом дислокации было выбран пригород Киева, а не сам город?

Сама концепция "аутлета" не предполагает расположение в городе. Ритейлеры не заинтересованы в пересечении магазинов с максимальной наценкой и со скидками в черте города. Также за городом ставки аренды гораздо ниже, что делает проект экономически целесообразным для владельцев магазинов. И, конечно же, атмосфера загородного, непринужденного, вдали от суеты времяпрепровождения будет востребована всегда.

Считаете, что месторасположение не повлияет на количество посетителей?

Многие украинцы посещают европейские аутлеты, находясь за границей в отпуске. Мы реализуем такой проект в Украине. Думаю, мало кто откажется от возможности приобрести качественный товар со скидкой от 30% до 70% всего лишь в 6 км от черты Киева.

Я понимаю, что все равно таких скидок, как в Европе, не будет. Т.е. рубашку за 1 евро в Мануфактуре я не куплю.

Вы должны понимать, что в Украине изначально стоимость импортных товаров будет выше: растаможка, транспортировка, НДС. Получается, что скидки в 70% у нас будут, но рубашки по 2 евро — конечно нет.

Какой приток людей ожидаете?

Мы ожидаем, что в год "Мануфактуру" посетят от 3-4 млн. человек. Если продолжать говорить о европейской статистике, уровень конверсии (процент клиентов сделавших покупку) в аутлетах существенно отличается от городских торговых центров. Так, 80% приехавших в аутлет совершают покупку по следующим причинам: во-первых, поскольку визит не спонтанный, а планируемый, а во-вторых со скидками от 30% посетители делают рациональный выбор и приобретают то, что изначально не планировали.

Говорят, что украинцы и итальянцы очень схожи в культуре одеваться и любви к шоппингу. На сегодня Италия стала одним из флагманов в развитии аутлетов в ЕС. Поэтому мы предполагаем, что проект будет успешен.

Те, у кого нет машин, не думаю, что поедут в аутлет. Будет у вас развозка от метро, как, например, делает "Караван"?

Добраться в аутлет можно будет с помощью бесплатных автобусов Аутлет городка, которые будут выполнять рейсы от автовокзала рядом с метро "Выдубичи".

Как часто они будут ходить?

Каждые полчаса.

Уже просчитывали, когда планируется окупить проект?

Срок окупаемости проекта в пределах рыночных показателей. Но все будет зависеть от оборота магазинов, потока покупателей.

Какими будут площади самих магазинов?

В аутлете будет 110 магазинов. Размеры магазинов рассчитаны исходя из особенностей рынка ритейла Украины, ассортимента, стандартов, характерных для индивидуальных брэндов. Размеры магазинов будут несколько меньше, чем в Европе. Площадь в среднем составит от 84 до 120 метров, спортивные магазины будут больше, но мы сможем и менять (при необходимости) размер магазинов. На данный момент с 50% магазинами мы ведем переговоры.

Когда открытие проекта?

Строительство идет в соответствии с графиком. Открытие "Мануфактуры" запланировано на октябрь этого года.

Назовите сильные и слабые стороны аутлетов.

Для покупателей основное преимущество формата заключается в большом выборе качественного товара по приемлемым ценам, синергии магазинов, торгующих по привлекательным ценам и собранным под одной крышей. Для ритейлеров — возможность увеличить товарооборот и повысить продажи из расчета на 1 м2 торговой площади при низких затратах на аренду по сравнению с городскими торговыми центрами.

Недостатком формата может быть непривычность загородного шоппинга, поскольку это первый проект и нужно время, чтобы потребители увидели для себя возможности аутлет формата. Но, как говорят, к хорошему привыкаешь быстро.