• >
  • >
  • >
  • Эхо "дизельгейта": как электромобили становятся в один ряд с двигателями внутреннего сгорания
Эксклюзив

Эхо "дизельгейта": как электромобили становятся в один ряд с двигателями внутреннего сгорания

  07 мая 2017, 18:37
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Дизельный скандал с VW привел к тому, что свои подходы к бизнесу переосмысливают не только автомобильные концерны, но и машиностроители в целом

Мы пользуемся такими же как и в Европе мобильными телефонами. А некоторые модели автомобилей попадают к отечественным ценителям роскоши даже быстрее, чем в ЕС. Но передовые инновации появляются именно там — в Research&Development центрах транснациональных корпораций.

Только попав в самую гущу событий, понимаешь, что мы — Украина — находимся, мягко говоря, в стороне от глобальных тенденций в геополитике, экономике и технологиях.

На уходящей неделе компания Bosch подвела итоги 2016 года. Ее выручка незначительно увеличилась до 73,1 млрд евро. Из них на исследования и разработку новых продуктов было направлено 6,954 млрд евро (9,5% от продаж). Компания активно занимается поиском новых перспективных направлений бизнеса. "Если у тебя есть одна идея — это плохо. Идей должно быть очень много", — заявил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер.

Такой подход не удивителен, так как компания, как и другие европейские машиностроители, похоже, переживают непростые времена. И это, несмотря на рост продаж. Ведь по время итоговой годовой пресс-конференции, которую посетил журналист Delo.UA, чуть ли не каждый третий вопрос касался дизельного скандала Volkswagen (VW) — так называемого "дизельгейт". Напомним, что в 2015 году выяснилось, что компания фальсифицировала информацию о влиянии на экологию выхлопных газов ее автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. По данным VW, подделка результатов тестирования коснулась 11 млн машин с дизельными двигателями по всему миру. В 2015 году этот автопроизводитель понес убытки в размере более 5,5 млрд евро. После этого стало известно о дополнительных тратах, которые суммарно приблизились к 30 млрд евро. Но немецкая прокуратура требовала еще больших санкций.

А в конце прошлого года в Европе появились инициативы полного запрета на использования новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2030 года.

Если такое решение будет принято, то пострадают не только автоконцерны, но и их поставщики.

Например, у Bosch в 2017 году около 44% продаж пришлось на автомобильные технологии. А в подразделениях компании, которые занимаются выпуском комплектующих для дизельных двигателей, задействовано около 50 тыс. человек.

Поэтому этот машиностроительный холдинг и его крупнейшие партнеры-автомобилестроители наверняка попытаются параллельно решить две задачи:

  • максимально оттянуть введение запретов на традиционные ДВС;
  • активизировать разработки для гибридных и электрических автомобилей.

Свидетельством первого подхода, вероятно, являются неоднократно произнесенные Деннером тезисы о том, что дизельный двигатель остается перспективным и, более того, уже существуют технологии, благодаря которым он может быть практически таким же экологичным, как и велосипед.

Второй подход подкрепляется различными новинками, а также заявлениями правления Bosch о том, что электромобили теперь в приоритете у компании. Компания уже сейчас ежегодно инвестирует порядка 400 млн евро в развитие технологий в области электротранспорта. Например, на пресс-конференцию был привезен концепт-кар, впервые презентованный в январе 2017 года на выставке CES в Лас-Вегасе (США). Также Фолькмар Деннер заявил, что компания работает над тем, чтобы в два раза увеличить возможности аккумуляторов, которые используются в электрокарах.

Конкретных прогнозов о доле и роли электромобилей в их бизнесе топ-менеджмент немецкой компании пока остерегается. Однако отношение к ним уже практически такое же, как и к традиционным двигателям. Компания анонсировала, что с начала 2018 года все разработки для силовых установок будут выведены в новое единое структурное подразделение Bosch Силовые агрегаты.

При этом будущее даже передовых технологических компаний нельзя назвать безоблачным. Ведь решения, принимаемые политиками в угоду популизму или по другим причинам, даже в Европе не страхуют от риска лишиться бизнеса всерьез и, что наиболее болезненно, внезапно. Последствия "дизельгейта" могут оказаться одним из них.

    • Итоговая годовая пресс-конференция Bosch в Реннингене, Германия / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Правление Bosch перед годовой пресс-конференцией в Реннингене / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Цель Bosch — стать №1 в элетромобилестроении / фото Артем Ильин Delo.UA
    • В Берлине уже действует сеть проката электроскутеров / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Итоговая годовая пресс-конференция Bosch в Реннингене, Германия / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Концепт кар Bosch CES 2017 / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Электромобиль в виртуальной реальности / Фото Артем Ильин, Delo.UA
    • Итоговая годовая пресс-конференция Bosch в Реннингене, Германия / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Электрокар Bosch e.GO / фото Артем Ильин Delo.UA
    • Новые разработки для дизельных двигателей / фото Артем Ильин Delo.UA

Автор: Артем Ильин Артем
Ильин
Заместитель главного редактора

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: автомобили , беспилотные автомобили , машиностроение , германия

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Эхо
Комментарии Facebook
Комментарии
Мнения
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.