Какой креатив нужен в e-commerce

Персонализация — краеугольный камень любой рекламной активности для торговой площадки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Все мы видели, как изощрялись украинские интернет-магазины в креативе под "Черную Пятницу", а в скором времени мы увидим еще порцию массовой рекламы на новогодние праздники. Что значит креатив от e-commerce-проектов в целом и на чем нужно акцентировать внимание?

Размышляя над темой креативных рекламных кампаний, я выделил основные тренды в e-commerce, опираясь на опрос на соответствующую тему — его мы провели несколько месяцев назад среди пользователей платформы Hubber. Сделали это потому, что нам поступает довольно много запросов от клиентов по поводу запуска эффективной рекламы. Мы не агентство, но вопрос решили для себя закрыть.

Опросили в итоге треть клиентов — более 200 поставщиков товаров (у которых есть собственные онлайн-витрины или паблики в социальных сетях) и более 200 интернет-магазинов. В частности, в исследовании принимали участие предприниматели, которые продают через:

Мы спросили о том, кто запускает рекламу для своих торговых площадок:

Как видим, большинство используют рекламу для продвижения и лишь 11,1% надеются сугубо на SEO. Рекламой пользуются практически все. Но насколько витрины проявляют творчество при создании кампаний? — 38,85% ответили, что практически не используют креатив.

А почему?

Далее мы пошли по каналам. Где запускает рекламу украинский e-commerce?

При этом, если концентрироваться сугубо на креативе, то:

- 21,05% стараются креативить во всех рекламных кампаниях;

- 36,84% креативят только под акции и праздники;

- 5,26% креативят только для приоритетных (высокомаржинальных) групп товаров;

- 10,53% совсем не креативят;

- 26,32% — креативят редко.

Дальше о том, сколько целевых аудиторий определяет для себя e-commerce-предприниматель:

- 40,91% выделяют 1-2 портрета;

- 18,18% — 3-5 портретов;

- 27,27% — 6-10 портретов;

- 13,64 — более 10 портретов.

Логически вытекает вопрос — запускает ли предприниматель разную рекламу для разных сегментов ЦА?

За последний год, выступая с докладами на различных ивентах, я часто слышал мысль — нужно паразитировать на брендах товаров, которые продаешь, а не вкладывать бюджеты в продвижение бренда витрины. Мнение большинства, на самом деле, обратное:

- 35,29% ответили, что бренд витрины важнее;

- 17,67% считают, что важнее бренды товаров — нужно выстраивать маркетинг магазина, паразитируя именно на них;

- 41,18% уверены, что нужно выдерживать баланс между брендовым креативом витрины и товарным креативом.

Какой креатив нужен e-commerce?

Мы сконцентрировались на тех площадках, которые активно проявляют в рекламе творчество, и выделили направления, чтобы понять, какой креатив ценят предприниматели.

- 4,35% считают, что в e-commerce-рекламе важны эмоции:

- 8,7% считают, что важна провокация и креатив на грани:

- 13,4% считают, что успех приносит шок-контент:

- 13,4% считают за креатив глубокую идею:

- 17,3% отмечают важность элементов поп-культуры:

- Абсолютное большинство — 43,4% — считают, что в рекламе e-commerce-проекта важна персонализация:

Я лично считаю, что это краеугольный камень любой рекламной активности для торговой площадки. Мнение большинства предпринимателей подтверждает — чем больше персонализированных кампаний, тем больше конверсий на выходе. Но что подразумевает бизнес под персонализацией?

- 61,1% — соответствие рекламы реальным интересам;

- 16,7% — использование в рекламе любых данных о покупателе;

- 22,2% — реклама в каналах персонального общения пользователей.

Персонализация — основной элемент креатива

Клиент не хочет покупать у вас товар. Рекламу вашу он тоже видеть не хочет. У него есть определенные потребности, которые вы можете для него закрыть — крайне важно понимать эти потребности, креативить на них и после покупки снова возвращать клиента к себе на витрину. Последняя аналитика говорит о следующем:

- 86% клиентов принимают решение о покупке, после персонализированной рекламы;

- 45% клиентов предпочитают сайты за счет персональных рекомендаций;

- 40% клиентов делают выбор в пользу ритейлеров с персонализированным контентом.

Важна эко-система интернет-магазина, которая выстраивается из плотной digital-коммуникации с пользователями. Нужно понимать, что в современных реалиях — бренд площадки важнее бренда товаров, которые продаются на ней.

Поэтому, ответ на вопрос, какая креативная реклама подходит вашему интернет-магазину — максимально персонализированная. Нужно больше уделять внимания анализу целевой аудитории, делить аудиторию на сегменты, и для каждого сегмента запускать свою рекламу.

Всем продаж!